НЕВСКАЯ
централизованная
библиотечная
система

Санкт- Петербург, ул. Бабушкина, д. 64

   

Еще один повод заглянуть в «Университетскую библиотеку онлайн».  8 декабря – Международный день художника.

В наше время люди узнают о том, что они думают, по телевизору.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/2355/quotes-viktor-pelevin

Арт-портал библиотеки знакомит с различными жанрами и стилями в живописи, дает представление о собраниях мировых музеев. Более 20 тысяч картин и биографии известных художников – все, чтобы открыть для себя мировое искусство. Заглянув в саму библиотеку, погружаешься в волшебный мир художников.

Серия «Великие музеи мира» позволит, не выходя из дома, познакомиться с сокровищами мировой художественной культуры. Галерея Уффици, Третьяковская галерея, Королевский музей изящных искусств или Старая Пинакотека доступны в один клик.

Серия «Великие художники» представляет не только громкие имена в живописи, но и рассказывает об интересных объединениях.
Так объединение московских художников начала XX века «Бубновый валет» познакомит с поклонниками народного примитивного искусства, бунтарями искусства, выступавшими против модерна и символизма, «против их сложных эстетических и филосовских программ, считая, что живопись должна быть понятна простому люду».* Иллюстрации И. И. Машкова, П. П. Кончаловского, А. В. Лентулова и других представителей бунтарского направления, их творческие искания представлены в томе 94 данной серии. 

Еще одно объединение – Ассоциация художников революционной России, возникшее в 1922 году, стремилось рассказать и передать в доступной, простой форме на своих картинах о жизни советских граждан. Подробнее учебников истории картины знакомят с действительностью 20-х годов прошлого века, обращают внимание на мельчайшие детали в жизни обычных людей, без прикрас передают тяготы, надежды и ожидания новой яркой эпохи.

 

Гордеенко, В. Т. Рисунок головы и фигуры человека : учебное пособие / В.Т. Гордеенко. – Минск : Вышэйшая школа, 2017. – 144 с. : ил. в библиотеку.

Представлено последовательное изложение позиций обучения рисунку головы и фигуры человека в традициях русской академической школы. Для более глубокого освоения правил рисования приведена информация, связанная с такими дисциплинами, как «Перспектива» и «Пластическая анатомия». Богатый иллюстративный материал поможет закрепить теоретические знания и применить их на практике.

Для студентов учреждений высшего образования, а также начинающих художников, обучающихся в специализированных учебных заведениях.

 


Бесчастнов, Н. П. Портретная графика : учебное пособие / Н.П. Бесчастнов. – Москва : Владос, 2016. – 400 с. : ил. – (Изобразительное искусство). – в библиотеку.

В учебном пособии рассмотрены основы теории, методики и практики графического изображения портрета применительно к задачам обучения будущих художников декоративно-прикладного искусства. Богатый иллюстративный материал демонстрирует разнообразную технику и приемы графики.

Пособие адресовано студентам вузов, готовящих художников декоративно-прикладного искусства, а также всем, кто интересуется изобразительным творчеством.

 


50 великих художников мира : [12+] / авт. тек. А.Ю. Астахов ; сост. А.Ю. Астахов. – Москва : Белый город, 2015. – 304 с. : ил. – в библиотеку.

В настоящем издании представлены краткие жизнеописания и репродукции тщательно отобранных работ пятидесяти величайших из великих в истории человечества художников со времен Средневековья по XX век. Каждый из них прожил свою жизнь в искусстве. Был универсален, как Микеланджело, или отдал свое дарование только живописи, как Ван Гог. Умер в почтенном возрасте, как Тициан, или совсем молодым, как Джорджоне. Они не были похожи на других, они возвышались благодаря своим величайшим талантам и неповторимому мастерству.

 


Бесчастнов, Н. П. Сюжетная графика : учебное пособие / Н.П. Бесчастнов. – Москва : Владос, 2012. – 432 с. : ил. – (Изобразительное искусство). – Текст : электронный.

В учебном пособии рассмотрены история, теория и практика сюжетной графики.

Особое внимание уделено описанию эволюции основных групп сюжетных композиций, встречающихся в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Дан обзор графических материалов и техник их использования.

Пособие адресовано студентам высших учебных заведений изобразительного искусства. Оно может быть по лезно студентам вузов декоративно-прикладного искусства и дизайна, а также всем, кто интересуется художественным творчеством.


Гришина, Е. Т. 100. Союз русских художников / Е. Гришина. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2011. – 49 с. : ил. – (Великие художники). – Текст : электронный.

Художественная жизнь России конца XIX - начала XX века полна событиями: в Москве появилась художественная галерея, в 1892 подаренная городу П. Третьяковым, в Петербурге в 1898 – Русский музей императора Александра III, почти одновременно и в Петербурге, и в Москве возникли новые выставочные объединения. История В 1903 году (15 февраля) в Санкт-Петербурге состоялось собрание участников объединения «Мир искусства» и московской группы «36-ти художников» , на котором было принято решение о создании новой выставочной организации – Союза Русских Художников. В 1903 году (22 декабря) в Москве в помещении Строгановского училища открылась первая выставка Союза русских художников. В состав ее участников вошли: Аладжалов М. Х., Архипов А. Е., Бакст Л. С., Бакшеев В. Н., Бенуа А. Н., Билибин И. Я. и другие.


Кравченко, И. Т. 96. Товарищество передвижных художественных выставок / И. Кравченко. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2011. – 49 с. : ил. – (Великие художники). – Текст : электронный

В первой половине 1860-х в России, как сказал герой толстовского романа, «все… переворотилось». Чего только не произошло в это время: отмена крепостного права, начало капитализма, возникновение народничества, введение местных органов самоуправления – земств, избираться в которые получили возможность представители разных слоев населения, в том числе и крестьяне. Те, чей голос вчера был еле слышен, отныне играли в обществе все большую роль; о новых людях и переменах говорили литература, театр, изобразительное искусство. В русской живописи набирало силу течение, которое развивалось в европейской за три столетия до того, – реализм.


Т. 6. Государственная Третьяковская галерея / гл. ред. А. Барагамян ; ред. С. Суворова. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2011. – 95 с. : ил. – (Великие музеи мира). – Текст : электронный.

Датой создания Третьяковской галереи традиционно считается 1856, когда московский купец и промышленник Павел Михайлович Третьяков (1832–1898) приобрел первые работы современных русских художников. Его изначальной целью было создание художественной галереи, которая впоследствии могла бы преобразоваться в музей русского национального искусства.

В XXI столетии Галерея превратилась, как и мечтал ее основатель, в один из крупнейших музеев не только России, но и Европы. Музей постоянно пополняется произведениями как современного, так и классического русского искусства. В состав Галереи влился ряд малых московских музеев, представляющих сегодня филиалы Государственной Третьяковской Галереи, которые посвящены творчеству отдельных живописцев и скульпторов.


Пуликова, Л. Т. 36. Королевский музей изящных искусств. Антверпен / Л. Пуликова ; гл. ред. А. Барагамян ; ред. С. Суворова. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2012. – 95 с. : ил. – (Великие музеи мира). – Текст : электронный.

Расположенный в Антверпене Королевский музей изящных искусств – один из самых богатых в Бельгии. Его коллекция, посвященная в основном национальному искусству, показывает развитие страны со Средних веков и до настоящего времени, но включает также шедевры других европейских художественных школ. На данный момент в собрании Королевского музея изящных искусств находится 7200 работ.


Перова, Д. Т. 94. Художественное объединение «Бубновый валет» / Д. Перова. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2011. – 49 с. : ил. – (Великие художники). – Текст : электронный.

«Бубновый валет» – объединение московских художников 1910-х, в поисках истинного искусства избравших путь постимпрессионизма. Неслучайно художник и критик Александр Бенуа назвал их «русскими сезаннистами», определив исходную точку творческой манеры этих мастеров в живописи француза Поля Сезанна. Однако не одним постимпрессионизмом жили представители «Бубнового валета»: они были поклонниками примитивного народного искусства, кубизма и фовизма, опять-таки пришедших с Запада, а также русского лубка.


Кравченко, И. Т. 5. Метрополитен / И. Кравченко ; гл. ред. А. Барагамян ; ред. С. Суворова. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2011. – 95 с. : ил. – (Великие музеи мира). – Текст : электронный.

В 1870-е прошлого века Америка переживала бурный экономический рост. Финансовые возможности быстро богатевших промышленников и банкиров и их стремление собирать произведения искусства совпали с желанием американской интеллигенции создавать художественные музеи, которые, кроме всего прочего, были призваны восполнить один досадный пробел: Соединенные Штаты Америки, страна достаточно молодая, не могла похвастаться таким количеством собственных памятников искусства, как, например, Европа.

Нью-йоркские интеллектуалы вместе с предпринимателями образовали комитет, который обратился к властям штата с предложением открыть в городе публичный художественный музей. И вот 13 апреля 1870 на свет появился документ, в котором разрешалось «учредить и поддерживать в названном городе Музей и библиотеку по искусству, а также поощрять изучение изобразительного искусства и содействовать в применении этих знаний в промышленности, повседневной жизни… и культурном развитии народных масс».

Так родился Метрополитен.


Кравченко, И. Т. 9. Галерея Уффици / И. Кравченко ; гл. ред. А. Барагамян ; ред. С. Суворова. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2011. – 95 с. : ил. – (Великие музеи мира). – Текст : электронный.

В середине XVI века слава Флоренции как города, в котором расцвело Высокое Возрождение, становилась легендарным прошлым. Но, как известно, свято место пусто не бывает: здешняя художественная жизнь никуда не делась, она лишь приняла другую форму. Искусство перетекло в музей. Впрочем, у тогдашнего флорентийского правителя возникла идея расширить свою резиденцию. Оказалось же, что он выполнял волю судьбы, а той было угодно, чтобы во Флоренции появился один из самых знаменитых музеев мира.


Перова, Д. Т. 97. Ассоциация художников революционной России / Д. Перова. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2011. – 49 с. : ил. – (Великие художники). – Текст : электронный.

Ассоциация художников революционной России (АХРР) была основана в 1922. Своим долгом, согласно декларации, ее учредители считали живописное документирование эпохи становления и развития Страны Советов в реалистическом ключе, не приемлющем авангардные «абстрактные измышления».


Подключайтесь к электронной библиотеке «Университетская библиотека онлайн».
*Перова, Д. Т. 94. Художественное объединение “Бубновый валет” / Д. Перова. – Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2011. – 49 с. : ил. – (Великие художники)

Получить удаленный доступ.

Морозова Н. А., ведущий методист МИО